До 14 января 2024, вт-сб: 11:00 - 19:00, вс: 12:00 - 18:00
Aspan Gallery, проспект Аль-Фараби, 140А/3
(https://maps.app.goo.gl/MdgDSvzfA4R4AUBd7)Вход свободный
Рахта» - это коллективная выставка организованная совместно с ташкентским междисциплинарным пространством 139 Documentary Center о «белом золоте» Узбекистана – хлопке. Хлопководство, привитое в Узбекистане имперской Россией для достижения хлопковой независимости, стало частью насаженной национальной идентичности страны. Во времена Советского Союза культивация хлопка в Узбекистане приобрела новый масштаб, и характерный белый цветок, как символ будущего благополучия и процветания страны, распространился на здания, заборы, оконные решетки, ткани, фарфоровые сервизы и другие предметы быта. Своим оптимистичным вверх направленным цветком, национальный символ Узбекистана прикрывал жестокость коллективизации и репрессий, принудительный труд, ужасающие условия, использование детского труда, последовавшую экологическую катастрофу и дальнейшее обнищание народа.
Выставка «Рахта», кураторами которой выступили художники Яна Харашо и Тимур Карпов, была впервые показана в 139 Documentary Center в Ташкенте в 2022 и исследует тему хлопка и связанные с ним символы, как часть колониального наследия. Выставка представляет собой рефлексию художников и исследователей Узбекистана о значении хлопка, как сельскохозяйственной культуры, полностью изменившей быт, контекст и ландшафт не только Узбекистана, но и всей Центральной Азии.
Aspan Gallery, проспект Аль-Фараби, 140А/3
(https://maps.app.goo.gl/MdgDSvzfA4R4AUBd7)Вход свободный
Рахта» - это коллективная выставка организованная совместно с ташкентским междисциплинарным пространством 139 Documentary Center о «белом золоте» Узбекистана – хлопке. Хлопководство, привитое в Узбекистане имперской Россией для достижения хлопковой независимости, стало частью насаженной национальной идентичности страны. Во времена Советского Союза культивация хлопка в Узбекистане приобрела новый масштаб, и характерный белый цветок, как символ будущего благополучия и процветания страны, распространился на здания, заборы, оконные решетки, ткани, фарфоровые сервизы и другие предметы быта. Своим оптимистичным вверх направленным цветком, национальный символ Узбекистана прикрывал жестокость коллективизации и репрессий, принудительный труд, ужасающие условия, использование детского труда, последовавшую экологическую катастрофу и дальнейшее обнищание народа.
Выставка «Рахта», кураторами которой выступили художники Яна Харашо и Тимур Карпов, была впервые показана в 139 Documentary Center в Ташкенте в 2022 и исследует тему хлопка и связанные с ним символы, как часть колониального наследия. Выставка представляет собой рефлексию художников и исследователей Узбекистана о значении хлопка, как сельскохозяйственной культуры, полностью изменившей быт, контекст и ландшафт не только Узбекистана, но и всей Центральной Азии.